Колодки — важная часть тормозной системы. Они есть на любом автомобиле. Эксплуатация автомобиля с изношенными или поврежденными деталями запрещена.
Принцип работы элементов прост. При нажатии на педаль приходит в движение поршень цилиндра тормозной жидкости. Он выталкивает жидкость по трубкам. В результате колодки зажимаются и тормозят диск колеса. Чтобы обеспечить корректную работу отвечающей за снижение скорости и остановку авто системы, важно своевременно выполнять техническое обслуживание, ремонт и замену изношенных деталей.
Автомобиль с изношенными тормозными колодками опасен в управлении. Пользоваться таким транспортным средством нельзя, поскольку качество торможения существенно снижено. На остановку требуется много времени. Причины износа — разного рода факторы, которые оказывают непосредственное влияние на состояние элементов тормозной системы.
Имеют значение: Изнашивание деталей происходит в результате интенсивной эксплуатации транспортного средства и по следующим причинам: Неравномерное изнашивание колодок указывает на наличие серьезных проблем в функционировании системы. Это может быть неисправность гидравлики или поломка других элементов. В любом случае, обнаружив проблему, важно как можно быстрее записаться в сервис. Изнашивание тормозных элементов проявляется в следующих признаках: Определить наличие дефектов удается по внешним признакам, которые легко распознать при осмотре автомобиля: Любая из перечисленных проблем считается серьезной. Кроме того, колодки имеют определенный эксплуатационный ресурс в пределах 20-50 тыс. км. Лучше не предпринимать самостоятельных попыток в устранении дефекта, а обратиться в профильный сервис. Эффективный способ предотвратить отклонения в функционировании тормозной системы — своевременно выполнять ее диагностику в профилактических целях. Специалисты рекомендуют делать это по прошествии каждых 10-15 тыс. км. Мастера сервиса должны провести диагностику, определить неисправность, наметить фронт работ и выполнить их. Во время поездок нагрузка на передние колеса выше. Менять колодки на них приходится чаще. Замена осуществляется парно. Последовательность действий следующая:
Порядок замены одинаков как для дисковых, так и для барабанных деталей. Колодки меняют по очереди, двигаясь от одного колеса к другому. По завершении всех работ заводят двигатель и нажимают на педаль тормоза. Данное действие обеспечивает установку колодок на отведенные под них места.
После замены элементов системы торможения первое время на автомобиле двигаются с небольшой скоростью. Разгоняются постепенно. Периодически притормаживают при движении вперед и задним ходом. Эти простые действия обеспечивают притирку колодок.
Подготовка к действиям по замене накладок схожа с действиями по замене колодок. Последовательность работ следующая: Чтобы накладки и колодки «притерлись», необходимо несколько раз дернуть ручник. Некоторые владельцы авто выполняют работы самостоятельно, но более действенный метод — обратиться в проверенный сервис. Меняя тормозные колодки, важно учесть следующие нюансы:Почему тормозные колодки изнашиваются
Признаки износа передних и задних колодок
Этапы замены тормозных колодок
Замена накладок
Нюансы при замене
14 апреля 2021